yucca: (Default)
[personal profile] yucca
Заметила, что я страдаю от избытка в ЖЖ художественных текстов. Даже при том, что я редко читаю людей, которые пишут только рассказы, этих рассказов так много попадается мне на глаза, что они сливаются в какую-то однородную массу, где в равных пропорциях перемешаны юмор и сентиментальность. И после каждого рассказа туча комментариев: "ах, как это жизненно!", "волшебство!", "как это у вас такое получается?", "высокие, высокие отношения!". Людей, умеющих складывать слова в выразительные фразы, оказывается так много, что происходит инфляция и это уже не кажется таким уж ценным умением - это при том, что самой мне легче перемыть все сковородки в доме, чем написать связный художественный текст. И ведь многие действительно хорошо пишут, может, я бы не без удовольствия прочла это в печатном виде, но равномерность восторгов в комментариях порождает аберрацию восприятия, и мне становится трудно отделять хороших от лучших. Поневоле начинаю колебаться, то ли это я эстетически отупела, то ли Интернет провоцирует у меня несерьезное отношение к текстам, то ли, наоборот, у комментирующих эффект виртуальной близости заменяет эффект близости реальной, то есть от знакомого, с которым вместе пили чай и говорили о футболе, ничего особо гениального обычно не ждут, и когда внезапно обнаруживается, что он может написать что-то с сюжетом, персонажами и не вовсе тривиальной развязкой, это вызывает непомерный восторг и гордость за "своего" писателя.

P.S. Да, и еще я вообще не люблю рассказ как жанр, то есть он должен быть действительно необычным и сильным, чтоб меня зацепило, так что я исходно необъективна, наверно.

худлит

Date: 2005-11-29 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] donm.livejournal.com
А можно список тех, кто хорошо пишет? Я пока что нашёл только пару таких авторов, чьи посты (не все, конечно) мне нравятся как художественная литература. Насчёт комментов - полностью согласен.
Я думаю, что в ЖЖ стоило бы сделать опцию "оцените этот текст", чтобы восторженные поклонницы могли просто кликать на "пятёрки" или "десятки" вместо того, чтобы засорять пространство бессодержательными "удивительно, восхитительно, жизненно и бесподобно".

(no subject)

Date: 2005-11-29 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Созвучно моим мыслям. Одна из вещей, не устающих меня поражать в ЖЖ - нетребовательность читателей, плавно переходящая в отсутствие вкуса. Увы.

(no subject)

Date: 2005-11-29 09:17 pm (UTC)
yulkar: (Default)
From: [personal profile] yulkar
И согласна и не очень. С одной стороны, конечно, по ахам в комментах судить о вечности произведения нельзя. Ну, во-первых, вкусы у всех разные, а во-вторых, действительно, когда у кого-то близкого что-то неплохое вышло, то хочется поддержать.
Но с другой стороны, есть столько достойных текстов, что удивительно просто! И берешь книжку с полки, читаешь и понимаешь, что в этом нет ничего сверхчеловеческого. Ну, у меня, лично, такое ощущение последнее время.

(no subject)

Date: 2005-11-29 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Охи пусть высказывают, когда купят. А вот бесплатно можно что хочешь написать - бумага, то есть экран, терпит.

Re: худлит

Date: 2005-11-29 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Не дам список, чтоб никто не обиделся :) Один заметно выделяется на общем фоне - [livejournal.com profile] beglyi, но это, возможно, за счет того, что совершенно другая среда описывается.
А насчет "засорять пространство" я как раз не согласна, почему бы людям не восхищаться, если нравится. И им приятно, и автору тем более.

(no subject)

Date: 2005-11-29 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Да вот я как раз и не уверена, что дело в нетребовательности. Ну если представить себе Довлатова в ЖЖ, которого я очень даже люблю, я не исключаю, что у меня была бы на него такая же реакция.

(no subject)

Date: 2005-11-29 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Да, вот именно книжку с полки берешь и понимаешь, что в ЖЖ не хуже. Но есть книжки, про которые этого никогда не скажешь, вот я и думаю, может, ими и ограничиться?

(no subject)

Date: 2005-11-29 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Ну, когда известные жежешные писатели наконец издают книжки, я не сомневаюсь, что многие жежешные поклонники их и покупают. Даже это можно по комментам отследить.

(no subject)

Date: 2005-11-29 10:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
The same goes to the pictures:(
Вполне себе домашние фотографии выставляются с авидоновской гордостью и шлейфом несдержанных комплиментов...
Да, принесли Белинского и Гоголя с базаров на свою голову:(
Вот только бы дарования снисходили до пользования катом:( Инна

(no subject)

Date: 2005-11-29 10:18 pm (UTC)
yulkar: (Default)
From: [personal profile] yulkar
Ведь берешь с полки ту книгу, которую раньше считал Книгой. Даже, пожалуй, продолжаешь считать, просто понимаешь, что оно людьми писано.

вдогонку, good news:

Date: 2005-11-29 10:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ЮрМих говорил, что для того, чтобы по-настоящему понять гениальность великих, нужно хорошо предствалять уровень средней литературы. И без этого среднего уровня не было бы высот:) Инна

(no subject)

Date: 2005-11-29 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Это, наверно, переход от юности к мудрости :)

Re: вдогонку, good news:

Date: 2005-11-29 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Да, хорошо сказано.

(no subject)

Date: 2005-11-29 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vsha.livejournal.com
для многих рассказ - это форма существования и интерфейса в ЖЖ.
поэтому ответные поглаживания необходимы, как ответ на проявление.
ваша форма - это дневниковая запись.
мало кто из пишущих рассказ, претендует на высокую литературу и ожидает серьезной критики. поглаживаний, разве.
как некоторые играют на гитаре или на фортепиано и поют в компании, но не рвутся на конкурсы вокалистов. "у неё хороший голосок". что-то в этом роде.
кто-то лучше, кто-то хуже.
доступное развлечение для вечернего досуга одиноких скучающих людей.

комменты

Date: 2005-11-29 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] donm.livejournal.com
В общем, это у меня просто от эгоизма. Дело в том, что мне интересно читать содержательные комментарии и дискуссии по поводу постов, которые мне понравились.
Но часто один содержательный комментарий трудно найти среди 250 "прекрасно-волшебно".
Хорошо бы содержательные комментарии были отдельно, а оценочные - отдельно.

(no subject)

Date: 2005-11-29 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] agent-00f.livejournal.com
А еще дело может быть в том, что у людей, постоянно пишущих рассказы, читателей много - и каждого цепляет что-то свое. Но даже если зацепит каждый 20й рассказ (на 1000 читателей, скажем) - вот уже и 50 восторженных комментариев.

в точку!

Date: 2005-11-29 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] akc.livejournal.com
от знакомого, с которым вместе пили чай и говорили о футболе, ничего особо гениального обычно не ждут - в том-то и дело! Прочитав такой же рассказ в случайно попавшем в руки журнале, тот же же "восторженный комментатор" скажет жене (мужу): "Вот, славненькое чтиво нарыл! Возьми с собой в метро (в очередь, в туалет - нужное подчеркнуть) - может, тебе понравится"

(no subject)

Date: 2005-11-29 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Авторам, конечно, нужно, чего ж тут непонятного. Но у меня как раз создается впечатление, что авторов усиленно подталкивают считать это высокой литературой. Ну как бы если б поющим под гитару в компании говорили: "Когда ты, наконец, выйдешь на сцену, я ни на одном концерте такого классного исполнения не слышал!" Да это и правдой иногда может быть, собственно. Я вообще начала жаловаться, что у меня лично наступило переполнение, а получилось, будто я всех скопом обругала, а я совершенно не хотела.

(no subject)

Date: 2005-11-29 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Да, еще, конечно, происходит отбор френдов по вкусам, то есть у одного автора обычно не 1000 читателей, которые напишут 50 комментариев, а 300 читателей, которые напишут 250 комментариев.

(no subject)

Date: 2005-11-29 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vsha.livejournal.com
>Я вообще начала жаловаться, что у меня лично наступило переполнение, а >получилось, будто я всех скопом обругала, а я совершенно не хотела.

мне кажется, что вы никого не обругали. то что вы сказали - абсолютно верно.

но я, лично, мог бы переиначить ваш пост, поменяв писателей с читателями, и поместить в свой журнал. и он бы был правомерен.
я совершенно не могу понять людей, которые способны прочесть свою френдленту. это способ гипноза? когда они видят перед собой печатный текст, они считают необходимым прочесть его до конца?

я, например, не могу читать ничего "художественное", если человек двадцать людей, которым доверяю, не ткнут меня носом в это.

другими словами, ещё раз - это симбиоз читателей и писателей с сокращённым временем time to market, и с ужатым качеством.
но с молниеносной обратной связью. instant gratification.
форма общения.

(no subject)

Date: 2005-11-30 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Большинство авторов не берут это, надеюсь, в голову и отличают восхваления в ЖЖ от истинной похвалы, а свои опусы от рассказов Чехова. Хоцца верить...

(no subject)

Date: 2005-11-30 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] agent-00f.livejournal.com
250 на 300 - хочу таких френдов :) Правда, я рассказов не пишу :))
А с другой стороны - комменты, которые состоят только из "замечательно"... Нет, не хочу таких френдов, у меня лучше :))

(no subject)

Date: 2005-11-30 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Надо бы Чехова перечитать. А то слишком увлекся тобой :))))

(no subject)

Date: 2005-11-30 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] lestp.livejournal.com
Я только вчера хотел написать то же самое задом наперед.
Я держал в руках новый опус Пелевина, и подумал что книгу, у которой на обложке написано слово "креатифф" я читать не буду никогда, под дулом пистолета. Попытки пересадить интернетный язык на бумагу выглядят настолько чуждо и неестественно - анбеливабл.
А то ещё у меня есть сборник удафф.комовских текстов. То же самое: в сети могу прочесть мат-перемат и любые анатомические подробности, и не поморщусь, а в книге они как-то не на месте...
И обратное тоже верно: с экрана могу читать лытдыбры, статьи научные или новости, какие-то истории, а худлит - нет. Скушно и глаза болят.

(no subject)

Date: 2005-11-30 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Чехов лучше.
Но помер давно.

(no subject)

Date: 2005-11-30 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Вот именно, жежешные. Опять тот же самый круг.

(no subject)

Date: 2005-11-30 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Чехов в твоей весне, в каждом счастливом дне,
Чехов в тебе и во мне!

(no subject)

Date: 2005-11-30 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Некоторые есть, которые берут в голову, не будем показывать пальцем (но никто из присутствующих :))

(no subject)

Date: 2005-11-30 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Все так. Пелевин, впрочем, и без интернетного языка уже в глубокой яме, а креатиффы фсякие я и во френдленте не терплю.

(no subject)

Date: 2005-11-30 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
то есть ты уже выбрала причину: "Интернет провоцирует у меня несерьезное отношение к текстам"? И это тоже верно. Но вот я сейчас, к примеру, Улицкую читаю - и не могу себе представить эти тексты в ЖЖ, хотя ее последние рассказы не то чтобы мне нравились все до одного. Все-таки, интернетские тексты, КАК ПРАВИЛО, рангом ниже.

Re: вдогонку, good news:

Date: 2005-11-30 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Точно. И даже плохой литературы. Но ощущение засоренности возникает от того, что раньше и напечататься было большой проблемой. Вот я выросла среди пишущих людей, которые бесконечно читали друг другу свои произведения. Поэтому давно знаю, что талантливых писателей больше, чем изданных на бумаге книг. К засоренности и комплиментам привыкла тоже.

Profile

yucca: (Default)yucca

April 2022

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios