yucca: (Default)
[personal profile] yucca
Предыдущий пост, очевидно, требует уточнения.
Я в курсе про то, что европейцы любят винить Израиль в конфликте, про резолюции ООН и про сомнительное использование гуманитарной помощи. Я также в курсе, что отношения США и Европы в результате президентства Буша и войны в Ираке весьма охладились, вплоть до курьезов типа freedom fries. Это никак не отменяет тех фактов, что экономически США и Европа тесно друг на друга завязаны, и политически их споры больше напоминают поговорку о милых, которые бранятся. Легко ли вам, скажем, представить себе Германию, воюющую на стороне Саддама в Ираке? Или Францию, призывающую к уничтожению Израиля? Да, экономические отношения Израиля с Европой вполне процветают, но политически они еще более прохладны. Это ненормально, и я надеюсь, что последнее изменится к лучшему. Но это требует некоторых усилий в пропаганде своей точки зрения и со стороны Израиля, а позиция "они нам все равно вечные враги" хорошей пропаганде никогда не способствовала. Если б они действительно были вечные враги, у Израиля было бы проблем куда больше.

Угу, я знаю, что рассуждаю наивно и примитивно. Я еще, бывало, довольно давно спрашивала, почему Израиль не может построить стенку на границе, и мне тоже тогда объясняли, что это наивно. Ладно, через десять лет еще поговорим.

(no subject)

Date: 2009-01-07 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] duchifat.livejournal.com
Ничего не понял. США и ФРГ не могут воевать, потому что оба сoстоят в НАТО. Францию представить призывающей к уничтожению Израиля, умозрительно довольно легко. Только зачем такие гипотетические представления? Политически отношения Израиля с большинством стран Европы нормальные (например, есть безвизовый въезд туристов), но различаются взгляды на ближневосточное урегулирование.

(no subject)

Date: 2009-01-07 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Ну я и говорю, нормальные отношения, а взгляды могут меняться.

(no subject)

Date: 2009-01-07 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы, конечно, совершенно правы, как в этой записи, так и в предыдущей.

Пишу это на тот случай, чтобы у вас не создалось впечатления, что все с вами не согласны.

Есть люди, которые искренне считают, что вся политика Европы по отношению к Израилю объясняется "всеобщим латентным антисемитизмом" (точная цитата из одного из тематических сообществ). Есть люди, которые называют Саркози "французским раисом" из-за того, что он призывает к перемирию. Есть люди, которые искренне убеждены, что европейские страны призывают к уничтожению Израиля открыто или почти открыто, что вся европейская пресса без исключения занимает жестко антиизраильскую и антисемитскую позицию (а наиболее продвинутые считают так же и о американских СМИ), и что все это - потому, что Европа де-факто капитулировала перед своими исламскими иммигрантами и готовится превратиться в Еврабию лет так через 10-15.

Но эти люди - как бы это сказать помягче? - неправы.

(no subject)

Date: 2009-01-08 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Легко ли вам, скажем, представить себе Германию, воюющую на стороне Саддама в Ираке?
Участие ВС Германии в войне на стороне Ирака представить себе сложно. Германию, снабжающую Саддама военными технологиями, предоставляющую Саддаму политическую поддержку, обучающую его офицеров и т.д. по всему списку, превращающему столкновение США с Саддамом в proxy war с Германией - запросто.
Или Францию, призывающую к уничтожению Израиля?
Францию, призывающую к созданию "единого демократического государства" в Палестине я могу представить себе с легкостью.
Но это требует некоторых усилий в пропаганде своей точки зрения и со стороны Израиля, а позиция "они нам все равно вечные враги" хорошей пропаганде никогда не способствовала.
Ваша вера в возможности правительственной пропаганды по меньшей мере удивительна.

(no subject)

Date: 2009-01-08 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Я всегда был за забор безопасности. С тех пор прошу считать все мои мысли пророчеством.

Европейские народы уничтожили 6 миллионов евреев и ни один из них кроме немцев за это не покаялся. Теперь они лечат свои когнитивные проблемы по этому поводу за счет обвинений Израиля в агрессии. Где созывы Совета Безопасности по поводу бомбежки турками курдов в Ираке? Где интернализация конфликтов в Африке? Где демонстрации европейцев по поводу палестинского террора? Эти люди (турки, африканцы, палестинцы) не вызывают гнева в качестве убийц потому, что европейцы их не убивали и не нуждаются в самооправдании путем обвинения.

(no subject)

Date: 2009-01-08 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Европейские народы уничтожили 6 миллионов евреев и ни один из них кроме немцев за это не покаялся. Теперь они лечат свои когнитивные проблемы по этому поводу за счет обвинений Израиля в агрессии.

Отлично сказано. Очень характерно.

(no subject)

Date: 2009-01-08 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
A разве пропагандой на государственном уровне занимаются те же самые люди, которые пишут ужастики в ЖЖ? А ежели израильская пропаганда не слишком успешна, то либо пропагандисты не слишком компетентны, либо, гм, мировое сообщество менее дружественно чем вам кажется, и почему-то предпочитает арабскую пропаганду. Европейские страны конечно не воюют открыто на стороне Хамаса, но тот факт, что они поддерживают его оружием и деньгами как-то не вписывается в понятие союзника. Хотелось бы также видеть примеры произраильской европейской прессы, на которую намекал Авва.

(no subject)

Date: 2009-01-08 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Каким оружием они его поддерживают - Касамами? Я подозреваю, что у европейских стран есть оружие помощнее.
Мой пост, собственно, относился не к государственной пропаганде, а именно к людям, которые пишут ужастики в ЖЖ, хотя к государственой пропаганде у меня тоже есть претензии.
Насчет европейской прессы - ну вот хоть например это: http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/daniel_finkelstein/article5461544.ece
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/middle_east/article5454712.ece

Это не значит, что Таймс - произраильскя газета, но разные мнения там все же, очевидно, печатаются.
Page generated Jan. 25th, 2026 08:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios