yucca: (Default)
[personal profile] yucca
Ради такого дела можно и принципам разок изменить.

Собственно, я уже писала о разных хороших людях, вот, например:
http://www.livejournal.com/users/yucca/18734.html
http://www.livejournal.com/users/yucca/92054.html

Но вот из детства мне запомнились два случая, когда ничего хорошего, собственно, мне не сделали, просто сказали нужные слова в нужное время.


Когда я училась классе в четвертом, меня первый раз в жизни повели в парикмахерскую, и там меня обкорнали как-то совершенно ужасно, так, что было страшно смотреть в зеркало, и так коротко, что ничего нельзя было с этим сделать, пока не отросли волосы. И вот я на следующий день с нехорошими предчувствиями пошла в школу, и там, естественно, все начали надо мной насмехаться, пока я не расплакалась. Тогда подошел Игорь Сергеев, который считался одним из главных хулиганов в классе (ну, то есть, школа была английская, элитная в некотором роде, и ее хулиганы, возможно, в других местах считались бы примерными мальчиками). Раньше Игорь вообще не обращал на меня внимания, я всегда была тихоней, не избалованной излишним вниманием сверстников. Тут он вдруг подошел и строго сказал всем, что ему нравится моя прическа и чтоб они меня не трогали. Подавленные хулиганским авторитетом, одноклассники мирно разошлись.
Через несколько лет Игорь внезапно сменил фамилию на Фришман и уехал, кажется, в Канаду. Может, кто-то его знает, чем черт не шутит.

После шестого класса меня второй раз в жизни отправили в пионерский лагерь. Первый раз, надо сказать, это был лагерь, где работала кастеляншей моя бабушка, и мы были там вместе с двоюродной сестрой, вместе же и сбежали в скором времени жить к бабушке и наслаждаться бессильной завистью соотрядников. Теперь, однако, бабушки не было, и сбежать домой было тоже нельзя, поскольку лагерь был в Алуште. Это был новый лагерь, и попасть туда считалось, насколько я помню, большой удачей. Времяпрепровождение это было отвратным во всех отношениях. Лагерь располагался на совершенно голом склоне холма, от палящего солнца негде было спрятаться, в море разрешалось только плескаться у берега, и главным развлечением сезона был конкурс патриотической песни. К тому же девицы моего отряда, большинство из которых оказалось старше меня, решили выбрать меня в качестве козы отпущения и всячески надо мной издевались. В школе мне как-то не приходилось с таким сталкиваться, я совершенно не знала, как себя вести и чувствовала себя препаршиво. Кстати, как выяснилось позже, то же, только гораздо хуже, происходило среди мальчишек - один мальчик в отряде был, вероятно, слегка умственно отсталый, и несколько омерзительных типов чуть не довели его до самоубийства. Дело кончилось шумным разбирательством, мальчика отправили в младший отряд помощником вожатого, а типы, насколько я помню, отделались легким испугом. Но я не об этом.
Я скорее умерла бы, чем пожаловалась, но все время считала часы и минуты до конца смены. И вот, когда как-то раз я в очередной раз в расстроенных чувствах шлялась одна по территории, ко мне подошел незнакомый мальчик из другого отряда, выразил свое сочувствие и предложил помощь. Вместо благодарности я разозлилась, что какие-то посторонние люди, оказывается, наблюдали за моим унижением, и не очень ласково объяснила ему, что все в порядке и никакая помощь мне не нужна. Мальчик пожал плечами и ушел, больше я его не встречала. На другой же день я стала жалеть, что потеряла, возможно, потенциального друга, и жалела еще много лет.

Мелочи, казалось бы, а вот помню до сих пор.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting
Page generated Jan. 25th, 2026 06:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios