yucca: (Default)
[personal profile] yucca
Мозговую все ругают за интервью с одним из главных палестинских террористов. Я не очень, впрочем, понимаю, чего от нее хотят. Особенно предложение поговорить после этого интервью об убитых по его приказу израильтянах звучит странно. Это надо на луне, наверно, жить, чтобы не знать, что если за ним охотятся израильские спецслужбы, значит, есть за что. Я лично это имя услышала первый раз в жизни, но почему это интервью должно заставить меня или, тем более, израильтян бросаться Збейди на шею в приступе умиления, я не понимаю. Ясно и ежу, что все его слова - чистой воды пропаганда, но у меня совершенно не создалось впечатления, что Наташа ему каким-то образом подыгрывает. Я могу принять утверждение, что врагу нельзя предоставлять трибуну вообще, но не утверждение, что трибуну нельзя предоставлять без комментариев.

Но у меня другие претензии. Интервью абсолютно неинформативно, если не считать того, что я узнала, кто такой Збейди. Было бы куда интереснее узнать мнение каких-нибудь обычных палестинцев на тему, о которой все спорят уже который день - за что они выбрали ХАМАС, за борьбу с коррупцией, больницы или за борьбы с Израилем? К сожалению, Мозговая - журналист высокого класса (мне трудно судить, но многие израильтяне так считают, похоже), и, естественно, следует принятым в журналистике стандартам - найти сенсацию, проникнуть в запретную зону, продемонстрировать свою смелость и пронырливость, посмотреть под неожиданным углом, выпятить свою нейтральность. Ничего ужасного во всем этом нет, но хотелось бы побольше разнообразия.

В комментах многие вспомнили Гитлера. Да, конечно, американские и английские журналисты во время войны не брали интервью с Гитлером или его генералами. Да ведь и немцы при этом не ездили в массовом масштабе в Англию на заработки. Вторая мировая была некой кульминацией, войной-архетипом, по которой еще долго будут мерить все, что ни попадя. А между тем понятие о войне в западном мире скатывается обратно к чему-то напоминающему скорее Столетнюю войну. Я уж не говорю о завихрениях сознания, при которых можно одновременно утверждать, что Америка находится в состоянии войны, а в Ираке войны нет, а есть только мелкие проблемы с безопасностью.

(no subject)

Date: 2006-01-30 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Не путай журналиста с аналитиком. Максимум на что способен хороший журналист - это предоставить аналитику ту же трибуну.

(no subject)

Date: 2006-01-30 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Я не путаю. Журналист может выбирать, кому предоставлять трибуну, и это не обязательно должны быть знаменитости или аналитики.

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-01-31 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2006-01-30 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ea_/
Да, очень сходно с моими ощущениями.

(no subject)

Date: 2006-01-30 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Я думаю, что всё дело в целевой аудитории Мозговой - одно дело, когда это - люди, много лет прожившие в Израиле и знающие каждого террориста по имени, а другое дело - если это люди, мало разбирающиеся в израильских реалиях. Я, например, считаю, что я, как читатель этого интервью, не должна догадываться, что "похоже, Збейди - террорист", а считаю, что она, как минимум, должна написать два-три предложения о том, кто вообще Збейди такой, и почему Израиль хочет его поймать. Более того, многим читателям (особенно, если, не дай бог, это интервью будет опубликовано где-то в Европе) такие вопросы по поводу Збейди просто в голову не придут.

(no subject)

Date: 2006-01-30 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Это важно, да. Но я считаю, что она имеет право рассчитывать на целевую аудиторию, хотя бы минимально интересующуюся израильскими делами. Иначе ничего интересного точно не выйдет, а выйдет бесконечное разжевывание одних и тех же прописных истин.

(no subject)

Date: 2006-01-30 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
...то есть разжевывание прописных истин тоже необходимо в Европе и других местах, но пусть этим специальные люди занимаются.

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2006-01-31 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2006-01-30 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
Вот этот комментарий - адекватен:
http://mozgovaya.livejournal.com/344141.html?thread=11128909#t11128909

>>Мозговая - журналист высокого класса

А почему, собственно? Интервью всё - какое-то вялое; именно что напрашивается старое советское предоставить трибуну.

(no subject)

Date: 2006-01-31 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Мне этот комментарий кажется неискренним. Я не верю, что автор чуть было не расплакалась над печальной судьбой "героя из арабской сказки", и только комментарии открыли ей глаза. Показывать "всю правду" в одной статье - это неразрешимая задача. Это дело редактора газеты.

У меня создалось впечатление о ее мастерстве из высказываний разных читателей ее журнала, но я ничего, кроме ее журнала, не читала и не видела, поэтому не могу судить.

(no subject)

Date: 2006-01-31 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
...о мастерстве Мозговой, естественно.

(no subject)

Date: 2006-01-31 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
>>Я не верю, что автор чуть было не расплакалась над печальной судьбой "героя из арабской сказки"

I guess she's being sarcastic...

>>но я ничего, кроме ее журнала, не читала и не видела

Я и журнала её не читал - только это интервью. Всё достижение - это факт его существования. ОК, можно восторгаться мужеством журналиста высокого класса - в логове врага and all that. "Неудобных" вопросов, "интересных" ответов или "умного" анализа - не было.
ЖЖ-юзеры получили документальное подтверждение о нехватке парков на територии ПА.

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2006-01-31 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2006-01-31 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2006-01-31 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2006-01-31 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-01-31 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2006-01-31 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2006-01-31 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Наташа более или менее всегда решает одну и ту же задачу - дать почувствовать чущую и чуждую боль.

Насколько это удалось в данном случае, насколько правильно выбран объект... не знаю, ей виднее, она живет в Израиле и знает своего читателя.

Страдания практически любого палестинца во много раз превосходят страдания среднего израильтянина (не вдаваясь в вопрос, "кто же в этом виноват"). Без понимания этого факта - никакой анализ психологии действующих лиц этой драмы невозможен. Похоже, русскоязычные израильтяне прилагают массу усилий, что этого не почувствовать.

(no subject)

Date: 2006-01-31 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
>Страдания практически любого палестинца во много раз превосходят страдания >среднего израильтянина

А чем Вы страдания меряли? Не поделитесь?

(no subject)

Date: 2006-01-31 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] solomon2.livejournal.com
таки_нет - тролль, не кормите его

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-01-31 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solomon2.livejournal.com - Date: 2006-01-31 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2006-01-31 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2006-01-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Количеством погибших (комбатантов и нонкомбатантов) - как я понимаю, оно различается на порядок. И далее по всей цепочке - раненых, инвалидов, потерявших имущество.

Правовым статусом рядового человека с той и другой стороны: полноправные граждане и неизвестно кто с неизвестно каким юридическим статусом.

Чем-то не нравится критерий?

(no subject)

Date: 2006-01-31 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Не вполне. Во первых, в ее интервью обычно можно услышать человека с которым говорят. Это очень непросто. И я бы не сказал что Мозговая - это рупор страданий несчастных палестинцев. Она просто показывает то что не видно ни через прорезь прицела ни через выступления пустотелых палестинских политиков. Что собственно и есть задача журналиста - дополнительная точка зрения.

(no subject)

Date: 2006-01-31 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
А я так и не говорил - про рупор.

Вы просто сравните это с интервью, ну, например, с Ларисой Трембовлер. Она всегда ведер интервью так, чтобы показать оппнентам данного человека, в чем его внутренняя правда.

(no subject)

Date: 2006-02-25 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Если на Вас нападет хулиган с ножом, а Вы ему ударом кулака сломаете нос, то, по, разумеется, его страдания будут куда больше Ваших. Предположим, он кровищу вытер, нож с земли подобрал - и снова на Вас бросился. Вы ему ставите фонарь под глазом и отправляете в глубокий нокаут. И так - много раз подряд.

Да, разумеется, его страдания - больше ваших. Однако, чтобы осмыслить психологию участников драмы - никаких размышлений над мерой его страданий не надо. Психология простая: бандит получил отпор. Ему больно и обидно. И будет еще больнее и обиднее, пока он не запомнит урок.

Правда, есть другое течение психиатрической мысли: бандиту больно и обидно. Давайте дадим ему фору - пусть он нам сунет нож под ребро, тогда нам всем будет поровну обидно.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2006-02-25 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2006-02-25 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2006-02-25 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2006-02-25 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2006-02-25 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2006-02-25 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2006-01-31 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] badenov.livejournal.com
Читатели справедливо хотят видеть описание "семьянина, хорошего парня, жертвы израильских спецслужб, и т.п." сбалансированным описанием его деяний. Мысли, что раз его разыскивают, значт не зря, недостаточно. Без этого статья выгладит как палестинская агитка. Одни фотографии чего стоят. Без баланса стаья действительно не информативна, и вызывет впечатление что автор хочет вызвать симпатию к "герою".
Что касается того за что выбрали Хамас, это был бы другой репортаж. Тут претензий предьявлять нельзя, но можно подать заявку :-)

(no subject)

Date: 2006-01-31 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
На Луне, похоже, перенаселение.

Выбрали ХАМАС за то, что они не ФАТХ; не за борьбу с Израилем.

Насчёт Америки и Ирака смешно, но всё-таки, конечно, наоборот.

(no subject)

Date: 2006-01-31 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
"Выбрали ХАМАС за то, что они не ФАТХ; не за борьбу с Израилем."
Так утверждает большинство статей,которые я читала,но без особых аргументов.

"...но всё-таки, конечно, наоборот."
Я согласна,что наоборот,но что именно?

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-01-31 04:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-01-31 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2006-01-31 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Нет ничего ужасного в передаче вранья? Это вы называете "журналистикой высокого класса"? Где неожиданный угол? Где смелость, если ее приглашают, чтобы использовать как медиум для направленной передачи информации? Где сенсация, если она уже третий израильский журналист, встречающийся с этим убийцей и передающий абсолютно то же вранье?

Я не буду повторяться, вот мой пост http://verevkin.livejournal.com/76570.html

(no subject)

Date: 2006-01-31 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
"Журналистика высокого класса" у меня не вполне комплимент, собственно.
Про то, что раньше у него уже брали интервью, я не знала. Но "передачей вранья" журналисты не могут не заниматься, как же мы тогда узнали бы, что говорят политики :)

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2006-01-31 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-01-31 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2006-01-31 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-01-31 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2006-01-31 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-01-31 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2006-01-31 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/mask_/
Мне тоже кажется, что интервью неинтересное. Но я не согласен, что мнение Збейди менее интересно, чем мнение "простых" палестинцев. Мне бы очень хотелось узнать ответы на многие вопросы. На что он надеется? Каким видит продолжение арабо-израильского конфликта? Каким бы он хотел его видеть? Готов ли он на какие либо уступки? То есть, представим, что он стал главой автономии. Что бы он стал делать? (В интервью проскакивает фраза, что он бы объявил государство в границах 67 года, но тут же замечает, что он из Кейсарии и хотел бы туда вернуться. Тема абсолютно не развита). Что он будет делать, если палестинские власти заключат договор, который его не устраивает? Часто ли он убивает палестинцев? За что?

Всё это трудные вопросы, на которые он, наверное, не хотел отвечать. Но в том и задача журналиста, чтобы "раскрутить" интервьюируемого. Она провела с ним несколько часов. Наверняка, что-нибудь интересное он всё же сказал. Но она предпочла написать только то, что он был бы рад прочитать. Подозреваю, что её хотелось "сохранить хорошие отношения", чтобы потом брать новые интервью у него и ему подобных. В результате она сделала не слишком интересное интервью. Зато помогла ему создать благородно-романтический образ, который он себе придумал.

(no subject)

Date: 2006-01-31 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Да, было бы куда интереснее, если б она его раскрутила. Но я не исключаю, что это было реально опасно, по крайней мере действительно чревато потерей доступа на территории. А фотографии оттуда действительно очень интересны. Ну, это вечный спор, что лучше - выборочная информация или никакой.

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2006-01-31 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2006-01-31 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2006-01-31 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2006-01-31 03:52 am (UTC) - Expand
Page generated Jan. 26th, 2026 12:53 am
Powered by Dreamwidth Studios