yucca: (Default)
[personal profile] yucca
Приехала и застала отголоски очередной дискуссии про правильных и неправильных эмигрантов. Ничего оригинального, но все же удивительно, как один и тот же человек может сказать, ни на секунду не задумавшись, обе эти фразы, причем вторую с явным одобрением:

...мы мечтали никогда больше не сидеть на их обязательных для всех собраниях, не ходить на их обязательные для всех субботники, не посылать детей на их обязательные для всех работы в их жалкие колхозы.

...те, кто не играют с executives в гольф, вряд ли будут иметь возможность войти в круг людей, где решаются вопросы бизнеса. тот, кому в понедельник у water hole нечего сказать о вчерашнем футбольном матче, вряд ли получит следующую премию в том же размере, как тот, кто болеет за местную команду. ну, а уж если человек совсем не смотрит World Series, то это вообще geek, ему надо насыпать побольше работы в корзинку, он всё потянет... раб, да и только.

(no subject)

Date: 2007-04-06 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vvvk.livejournal.com
Класс! :)

(no subject)

Date: 2007-04-06 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Ну вот видите, добрые люди уже протошнились, а Вы опять:-)))

(no subject)

Date: 2007-04-06 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Ох, я прошу прощения! :)

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2007-04-06 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2007-04-06 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Да, я тоже умилилась. Но предпочла не ввязываться.

(no subject)

Date: 2007-04-06 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Там жутковатый мотив есть, когда он обвиняет "4 волну" в политической нелояльности.

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2007-04-06 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2007-04-06 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2007-04-06 04:29 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
О, это же так естественно! Этот человек в Совке считал, что если не ходить на собрания и субботники и не ездить в колхоз, ничего в жизни не добьешься. И ходил на всю эту обязаловку, хоть и ненавидел ее, и если и была возможность отмазаться, не отмазывался.
А которые футбол не смотрят и в гольф не играют, по мере возможности колхозы и субботники прогуливали, и при отсутствии возможности не сосредотачивались на них до уровня деклараций.
Ну вот, а теперь мы далеко от колхозов, но психология у нас та же, у каждого своя. Одни играют в СИСТЕМУ, другие живут свою жизнь.

(no subject)

Date: 2007-04-06 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Про психологию вы совершенно правы, и пост тошнотворный. Но все же есть принципиальная разница между теми собраниями и колхозами, и этими собраниями и гольфом. Не находите?

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2007-04-06 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2007-04-06 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2007-04-06 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2007-04-06 05:53 pm (UTC) - Expand

вмешаюсь, уж простите

From: [personal profile] gingema - Date: 2007-04-06 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-paramon.livejournal.com - Date: 2007-04-06 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2007-04-06 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2007-04-06 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-paramon.livejournal.com - Date: 2007-04-06 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2007-04-06 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2007-04-06 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2007-04-06 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2007-04-07 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2007-04-07 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2007-04-07 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2007-04-07 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2007-04-07 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2007-04-08 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2007-04-08 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2007-04-06 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
В Совке, чтобы чего-то добиться, надо было не ходить, а организовывать эту обязаловку!

(no subject)

From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com - Date: 2007-04-06 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2007-04-06 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com - Date: 2007-04-06 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2007-04-06 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2007-04-06 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orphanka.livejournal.com - Date: 2007-04-06 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2007-04-06 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghooky.livejournal.com - Date: 2007-04-18 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2007-04-06 04:32 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
А ниже там такая прекрасная сентенция :"Совок останется совком". Прэлесть.

(no subject)

Date: 2007-04-06 05:35 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
Ага, я прочитал весь пост, практически всё - чушь и неправда.

Однако же, по теме можно и порассуждать: на первый взгляд кажется, что разница в том, что на Западе можно довольно комфортно жить, и не входя в "круг людей, где решаются вопросы бизнеса" (вот мы с вами не для этого же уехали?). А на второй - что на эмигранта нет давления (или оно меньше) со стороны окружения (семья, друзья семьи, старшие родственники и т.п.) в сторону подъёма по социальной лестнице. То есть, я хочу сказать, что и в Советском Союзе было элементарно уйти от собраний-субботников и т.п., например, работая (хрестоматийным) кочегаром. А вот попробуй-ка мальчик из интеллигентной семьи, порадуй мамочку переходом в кочегары? Нет уж, проще эмигрировать!

(no subject)

Date: 2007-04-06 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Эмигрировать от мамы - это мощно. И таки_да, часто бывало.

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2007-04-06 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2007-04-06 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Это мы еще посмотрим, насчет кочегаров!

(no subject)

Date: 2007-04-06 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com
А как же "поколение кочегаров и дворников"?

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2007-04-06 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2007-04-06 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-paramon.livejournal.com
Во-первых заметим, что игра в гольф в экслюсивном клубе с сотрудниками - это скорее наоборот приятное времяпровождения и никак не сравнится с поездкой в колхоз. Хотя о вкусах конечно спорить не буду.

Мне почему-то кажется, что автор комментария про гольф говорит не из своего личного опыта, а по мотивам услышанного. Никакой обязаловки тут нет. Человек, который хочет быть успешным в корпорации, должен раширять свой профессиональный круг, чтобы всегда знать к кому обратиться за помощью. Я сейчас как раз веду один проект, в который мне понадобилось вовлечь кучу народа из других отделов. Если бы они не знали меня лично до этого, то врядле бы согласились помочь. А так выделили личное время и оказали непосильную помощь. Игра в гольф может быть просто походами на ланч или в бар. Опять-таки все делается не как обязаловка, а чтобы общаться с приятными людьми, поесть вкусной еды и укрепить дружбу, новости полезные узнать. Ничего принудительного - не нравится, не ходи. Но и не жди, что сотрудники буду из кожи лезть, чтоб в чем-то помочь антисоциальному человеку... Я кстати за 4 года на своем рабочем месте ходила всего 2 раза на отвальную для двух больших начальников, baby showers, игру в гольф, вино и сыры на яхте крупного начальника, корпоративные вечеринки в лучших клубах Манхэттана. Ничего от меня не отвалилось и я получила массу удовольствия.

(no subject)

Date: 2007-04-06 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Я тут недавно Б. спросила, почему он не играет в гольф. Он в компании такой mover и shaker, вечно какие-то сделки с деловыми партнерами, бизнес-ланчи, и т.д. Знаешь, что он мне ответил?

"Потому, что не пью."

(no subject)

Date: 2007-04-06 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] duchifat.livejournal.com
Это все, конечно, чепуха и никакого принуждения в Америке нет. В гольф с начальником играть, если позовут - чем плохо? А к футболу, по-моему, иммигранты (и не только) относятся по принципу "фиги в кармане". Все понимают, что это глупость, когда центральниое здание в городе - стадион, и главным событием культурной жизни города является футбольный матч. Hо из политкорректности не говорят этого вслух. В Коламбусе на моей памяти один раз были футбольные бунты, когда поджигали и переворачивали машины, били витрины в честь победы "Бакаев". Старожилы говорили, что раньше это там было каждый год в ноябре.

(no subject)

Date: 2007-04-06 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] duchifat.livejournal.com
Нет, ну понятно, что антисоциальному человеку добиться успеха сложнее в любой стране. Только это чистая психология, а не политика и не социология. Вообще, постинг, по-моему, настолько абсурден, его нельзя читать буквально, нужно понимать что скрыто между строк. По-моему, это самоненависть, ужас человека, который не может достичь баланса с русско-советской культурой в себе, и потому ненавидит ее в себе, проецируя ненависть на таких же находящихся в дисбалансе окружающих. ИМХО, конечно.

(no subject)

Date: 2007-04-06 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nikysia.livejournal.com
Отчасти, это нормальное совковое двоемыслие.
А "от другой части": самый простой путь чего-то добиться - это играть по неписаным правилам.(Есть и другие способы, но они не для каждого). Здешние правила большинству кажутся более привлекательными, чем советские. Затем и эмигрировали.

(no subject)

Date: 2007-04-06 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Б здешние правила входят разные привлекательные и не очень вещи, но никак не необходимость смотреть футбол. Общество, где это действительно было бы необходимо для успеха, казалось бы мне куда менее привлекательным, чем кажется реальное американское.

(no subject)

From: [identity profile] nikysia.livejournal.com - Date: 2007-04-09 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2007-04-06 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mashats.livejournal.com
хорошие цитаты! красноречивые :)

(no subject)

Date: 2007-04-06 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Никогда в советские времена я не проводил столько времени на собраниях, сколько сейчас в канадском университете :)

wild guess

Date: 2007-04-07 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
В советское время Вы были младше и Ваши обязанности были другими.

Re: wild guess

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2007-04-10 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2007-04-06 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] enlink.livejournal.com
здорово!

(no subject)

Date: 2007-04-07 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Лапочка какой!

А знаешь, ведь нисколько не удивительно. То есть, встречала таких выше крыши. На самом деле, тут как раз довольно чётко выражен именно советский человек. Анти-советский - советский - принципиальной разницы не получается.

(no subject)

Date: 2007-04-07 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
меня удивил у тoвaрисчa кoмиссaрa сoвершеннo невежественный нaезд нa фигурнoе кaтaние - любимейший спoрт aмерикaнских женщин. кoгo-тo из oппoнентoк oн пoслaл
в лес
смoтреть фигурнoе кaтaние, и я спрoсил, пo кaкoму кaнaлу - NBC или ABC. зa этo aффтaр меня зaбaнил.
Page generated Jan. 25th, 2026 02:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios