yucca: (Default)
[personal profile] yucca
А что, Башмет вроде бы говорил одно, а потом выясняется, что совершенно противоположное?

Я бы предложила одно простое правило. Прежде чем клеймить кого-то сволочью, подлецом, нерукоподаваемым и пособником фашистов, попытайтесь узнать все обстоятельства дела. Особенно если речь идет о человеке неприятных вам взглядов. Особенно если его клеймят глубоко симпатичные вам люди, ссылаясь один на другого по кругу. И трижды особенно, если у вас было о нем ранее хорошее мнение. И четырежды, если было плохое.

Это, разумеется, не только к Башмету и не только к России относится.

(no subject)

Date: 2013-01-25 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Да, Юля, да.

(no subject)

Date: 2013-01-25 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Нет, не противоположное. Но, видимо, для Никитина было важно, что именно сказано.

Человек имеет право на не то чтобы любые, но почти любые политические взгляды. Но надо совесть иметь.

(no subject)

Date: 2013-01-25 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Так а что он сказал? У Другого запись, где он говорит именно что противоположное. Но без полной версии трудно судить, конечно.

(no subject)

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uzheletta.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2013-01-25 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2013-01-29 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-25 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2013-01-30 03:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uzheletta.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uzheletta.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2013-01-26 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alikr.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alikr.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2013-01-29 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-01-26 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Я послушал эту верную запись и мнения о Башмете не изменил. Разве что он ещё что-нибудь сказал, что аннулировало другое, но как-то мне это очень сомнительно.
Я продолжаю считать, что и реакция на его слова была верной, и реакция на поступок Никитина была верной. И что вот эта обратная волна, которая как бы верна в принципе (да, конечно, лучше проверять, что реально было, перед тем, как судить), в данном случае не только конкретно неверна: она ещё и вызвана не тем. Её бы не было в отношении много кого другого, мне кажется. Т.е. это волна облегчения от того, что можно не обвинять святыню. Это с моей стороны психологическая спекуляция, но я не вижу другого объяснения. И, развивая, мне кажется, что если бы сегодняшняя культура была в том состоянии, в каком русская культура была лет тридцать назад, такой возвратной реакции тоже бы не было: талантливых людей, проявляющих это в творчестве, было много - и к ним относились не так. Сейчас - вот, Башмет, сколько нам таких ещё осталось? Не трожь.

(no subject)

Date: 2013-01-25 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
По большей части все верно, по крайней мере в целом, но вот эта деталь неточна:

+++ Особенно если его клеймят глубоко симпатичные вам люди, ссылаясь один на другого по кругу.

Все по кругу ссылались все-таки на официальный текст информагентства, а не друг на друга.

(no subject)

Date: 2013-01-25 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
И скажем прямо, редактор наврал не на ровном месте, а пытаясь вникнуть в бессвязный поток сознания. И Башмет зашевелился опровергать, только когда припекло.
Edited Date: 2013-01-25 07:39 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-25 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2013-01-25 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2013-01-26 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2013-01-26 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2013-01-26 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-01-25 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
ОК, но я все же не только про Башмета. Понятно, что обычно есть первоначальный источник, а потом все ссылаются или на один и тот же источник, или друг на друга, и чем больше людей ссылаются, тем больше они создают впечатление неоспоримого факта там, где его нет.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-25 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-01-25 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] leblon.livejournal.com
Нет, не противиположное. Просто человек, видно, совесть окончательно не потерял, так что старается выкрутиться, не потеряв лица, но и не обидев тех, кто у власти. Смотреть на это довольно противно.

(no subject)

Date: 2013-01-25 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] uzheletta.livejournal.com
он просто получил реальную обратную связь. в том числе от Никитина.

(no subject)

Date: 2013-01-25 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Это не обязятельно совесть. Это может быть страх, типа страха попасть в список Магнитского.

(no subject)

Date: 2013-01-25 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com
>не только к Башмету и не только к России относится

Начну со второй половины: только к России. Мне кажется, это практически единственная страна, где еще остались порядочные люди, которые стараются и выжить, и жить под совершенно мерзким режимом. В других странах или порядочные уезжают от мерзкого режима, или режим не столь мерзкий.

Теперь по первой половине: ой ли? Ведь похожая коллизия -- зависимый человек, внутренне несогласный с режимом, вынужден как-то обозначить свою позицию -- повторилась многожды в последнее время: и с Чулпан, и с Табаковым, и с Боярским. и т.д и т. п.. Так почему же Башмет?

Вспоминается Евгений Шварц в Драконе с его: "Всех так учили, но почему ты оказался первым учеником?"

Конечно, Башмет не является первым учеником. Просто вне музыки, похоже, он размандяй. Не сумел уклониться от интервью, не сумел уклониться от вопроса, не сумел достойно ответить.

Если бы Никитин его не поставил на место, то вообще никто бы и не заметил. Ну разве слегка поморщились бы.

(no subject)

Date: 2013-01-25 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
> Начну со второй половины: только к России. Мне кажется, это практически единственная страна, где еще остались порядочные люди, которые стараются и выжить, и жить под совершенно мерзким режимом. В других странах или порядочные уезжают от мерзкого режима, или режим не столь мерзкий.

Иран еще, я думаю. Ну и в Сев. Корее, может, еще остались порядочные люди, но мы про них ничего не знаем.
Но мерзкий режим, конечно, совершенно не необходим, чтоб говорить мерзости или обвинять в этом других.

(no subject)

From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com - Date: 2013-01-25 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-01-26 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Я согласен с Юккой, что есть ещё Иран (и в отношении активной порядочности многих - куда больше есть, чем Россия!). Но в остальном Вы совершенно правы. Эта откатная реакция показывает, как не хочется обществу разделять людей на порядочных и не. Реакция Никитина - нормальная для предыдущего состояния общества, и воспринимаемая как чрезмерная, многими сейчас. Ну или как которая была бы необходима, да, но вот уф! не нужна. Общество в состоянии российского выживает, однако, только если такой реакции много. Полезно прочесть, а лучше послушать, те места лекций Лотмана, где он рассказывает про честь - понятие, которое воспринимается сейчас только анекдотически, как желание обязательно подраться на дуэли за невесть что (тоже было, конечно). Собственно, русское общество 19 века выжило сквозь иногда вовсе не лучшие времена, чем сейчас, потому что было достаточно людей, отличавших порядочное от непорядочного. Башметов тоже было достаточно, а вот Никитин был не один.

(no subject)

Date: 2013-01-26 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а я не поняла, почему именно про Башмета чему-то там надо верить или не верить? Чем он, кроме как на своем основном профессиональном фронте, еще отличился в положительную сторону? Это какое-то очень советско-интеллигентское представление, что великий писатель, актер, или там музыкант, просто-таки обязан являться образцом добродетели:)
Edited Date: 2013-01-26 12:17 am (UTC)

(no subject)

Date: 2013-01-26 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
а кто сказал, что он образец добродетели?

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2013-01-26 01:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-01-26 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Что бы он ни говорил, за эту мерзость проголосовал.

(no subject)

Date: 2013-01-26 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Жаль, конечно.

(no subject)

Date: 2013-01-26 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Вот так, да? Тогда я вообще не понимаю, что мы тут обсуждаем.

(no subject)

From: [identity profile] sthinks.livejournal.com - Date: 2013-01-26 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2013-01-26 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-01-26 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com
Знаете, я тут чувствую себя более или менее чистеньким. Башмета (публичного деятеля, само собой, не альтиста) я терпеть не могу, читал в его исполнении разные гнусности — не только запутинские, а вообще тошнотворные. Поэтому когда прошла новость, я пожал плечами: ну, а что от него ожидать. Ничего не перепощивал. Но.

Когда публичный человек выступает на острую, значимую тему, его всегда могут переврать. Дело такое... рискованное. И если проходит по новостным лентам, что он сказал гнусность (а он ее не говорил), он первый, до всякого Сергея Никитина, публикует заявление: такое-то агенство грубо исказило мою речь. Я требую опровержения. Я говорил то-то и то-то. Не мне советовать великим, но я бы пригрозил и тем, что если данное агентство не опровергнет клевету, больше моего интервью не получит. Ничего такого не было.

Когда же человек цедит сквозь зубы: "че привязались... выдернули из контекста... журналисты, суки, переврали... я говорил о том-то" — он заставляет думать, что какой бы он сервильный вздор не сказал, он всегда ужом вывернется из неприятной ситуации. Это, знаете, во дворе моего детства шпана потырит у тебя, скажем, велик, а потом, если у тебя достанет смелости обличить вора, грозно топорщится: "А ты видел, что я брал? А чем докажешь?" Тоже своего рода... презумпция невиновности.

(no subject)

Date: 2013-01-26 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Логично.

(no subject)

Date: 2013-01-26 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] a-grabenich.livejournal.com
И по конкретному поводу у меня следующие вопросы:

1. Сергей Никитин утверждает, что он позвонил Башмету и уточнил, действительно ли он говорил то, что ему предписывают. И выразил протест только после того, как Башмет подтвердил это. Как это согласуется с тем, что "всё переврали"?

2. Башмет в интервью "Известиям" очень удивился, когда ему сообщили о бойкоте со стороны Никитина. Типа первый раз слышу. Кто вводит нас в заблуждение — Никитин, Башмет или опять-журналисты-суки-всё-переврали?

3. В исходном выступлении, которое всех возмутило, была эпическая сентенция про то, что великий музыкант "обожает Путина за то", что Путин умеет поставить Америку на место. Была она или нет? И если нет — неужели "Интерфакс" ее выдумал? Вопрос не праздный, потому что если фраза была, я большой разницы между реальным и "перевранным" высказываниями прославленного музыканта не вижу.

Но суть как раз в том и состоит, чтобы и властям подмигнуть, и возмущенных граждан грязью замазать. Дескать, где-то кто-то неточно пересказал мои слова, а вы и поверили.

И сразу скажу -- если я поторопился сделать выводы и события ближайших дней опровергнут их, я с удовольствием извинюсь перед нелюбимым мною общественным деятелем.

(no subject)

Date: 2013-01-26 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] varera.livejournal.com
Если слушать и читать внимательно, ничего "противоположного" он не говорил. А как раз наоборот, очень близкое к тому, что ему приписывали. Чуть смещены акценты

(no subject)

Date: 2013-01-27 05:34 am (UTC)

(no subject)

Date: 2013-02-09 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
То, что Вы говорите, совершенно правильно в принципе - если речь идёт о критиках, клеймлении и прочем. Но чтобы решить, что не хочешь с человеком здороваться или, например, соучаствовать в его концерте, всего этого не требуется - ни Никитину, ни мне. Достаточно, что по вопросу, по которому единственно возможной реакцией было бы явное и четко выраженное возмущение (учитывая, что ничего особенного ему за это возмущение и не было бы), человек высказывает принципиальное одобрение, оправдание при определенных условиях, понимание этих условий и т.д. А всё это есть и в "плохом", и в "хорошем" варианте, как бы косноязычно он там ни выражался и что бы ни мямлил.

Теперь о повторяющихся в комментариях снисходительных "небожитель", "косноязычный", "не понял", "таково его видение". Глупость, конечно, не порок - но до тех пор, пока это глупость отдельного человека. Башмет - человек публичный; понятно, что его мнение повлияет на многих, причем нечестным образом - не за счёт его хорошей репутации в суждении о политических вопросах, а за счет совсем другого таланта. Если он человек порядочный, то такую глупость себе позволить не может. Это как Фейхтвангер со своими дифирамбами в 1937 - его тоже оправдывали: "не понял", "не увидел", "не мог понять".

(no subject)

Date: 2013-02-09 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Я не говорю, что Башмета не следовало осуждать, наверно, следовало. Просто осуждая лдей за то, чего они не говорили, мы оказываемся в глупом положении, даже если они говорили что-нибудь другое нехорошее. Я уж не про Башмета, там вообще мне уже непонятно, что он на самом деле сказал, а вообще.

(no subject)

From: [identity profile] nu57.livejournal.com - Date: 2013-02-09 04:03 am (UTC) - Expand
Page generated Jan. 26th, 2026 01:16 am
Powered by Dreamwidth Studios